Основное меню
Об управлении Меры социальной поддержки Численность получателей мер социальной поддержки в Бурейском муниципальном округе Шаблоны заявлений на предоставление мер социальной поддержки (для скачивания) О величине прожиточного минимума Семьи с детьми Многодетные семьи Адресная социальная помощь Пострадавшие от радиационных аварий Инвалиды Неработающие пенсионеры Лица, имеющие особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью Субсидии на оплату ЖКУ Ветераны и военнослужащие Почётные доноры Жертвы политических репрессий Специалисты, работающие и проживающие в сельской местности Нормативно-правовые акты Социальный контракт Антитеррор Выплаты по мобилизации Приёмная семья для граждан пожилого возраста Бесплатная юридическая помощь Независимая оценка качества условий оказания услуг Часто задаваемые вопросы QR-коды для получения некоторых мер социальной поддержки через Госуслуги
Субсидии на оплату ЖКУ
Шаблон заявления о предоставлении субсидии (для скачивания)

скачать

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • приказом Минстроя России и Минтруда России от 30.12.2016     № 1037/857 «Об утверждении методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
  • Законом Амурской области от 02.05.2006 № 171-ОЗ «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Амурской области»;
  • постановлением губернатора Амурской области от 09.06.2006 № 303 «Об утверждении Методики расчета региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг при предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
  • постановлением Правительства Амурской области «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемых для расчета субсидий»;
  • постановлением Правительства Амурской области от 31.10.2011 № 731 «Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
  • постановлением Правительства Амурской области «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основанным социально-демографическим группам населения Амурской области» на соответствующий год;
  • административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг», утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 05.08.2013 № 198;
  • приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 16.09.2024 № 785 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и хранения электронных личных  дел получателей мер социальной поддержки».

Показатели качества и доступности государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

К показателям качества предоставления государственной услуги относятся следующие:

  • компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
  • минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
  • возможность заявителя оценить качество предоставления государственной услуги;
  • своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
  • предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом;
  • достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
  • отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
  • обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

 

К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся следующие:

а) возможность обращения за государственной услугой различными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (личное обращение в ГКУ-УСЗН, МФЦ или посредством ЕПГУ);

б) возможность подачи заявления на получение государственной услуги и документов к нему в электронной форме;

в) возможность получения заявителем сообщений о ходе предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;

г) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:

  • удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
  • в случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается;
  • для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
  • фасад здания (строения), где располагается помещение, оборудуется осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой;
  • вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудован пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами и иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
  • помещение размещено преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом;
  • обеспечены условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
  • вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не создают затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
  • обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

обеспечен допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, МФЦ, а также их должностных лиц, работников

Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте ГКУ-УСЗН, Региональном портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).

Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, МФЦ, а также их должностных лиц, работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях:

  • нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
  • нарушения срока предоставления государственной услуги;
  • требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, Административным регламентом;
  • отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом;
  • отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом;
  • требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
  • отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • требования у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а» – «г» подпункта 4 подпункта 2.7.1 Административного регламента;
  • нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановления предоставления государственной услуги, если основания для приостановления не предусмотрены Административным регламентом.

Решаем вместе
Не получили выплату или пособие? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Теперь на меры соцподдержки для многодетных семей можно подавать через портал Госуслуги

!

Подробнее

Новость от 29 сентября 2025 года

1 декабря - срок уплаты имущественных налогов и НДФЛ

УФНС РОССИИ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Подробнее

Объявление от 06 октября 2025 года

Центр пробации ААНО САРБО

Центр пробации ААНО САРБО

Подробнее

Видеоновость от 25 сентября 2025 года

Удовлетворенность граждан при взаимодействии с органами социальной защиты

Уважаемый участник опроса! Данный опрос проводится с целью оценки удовлетворенности граждан при взаимодействии с органами социальной защиты. Просим Вас уделить время для заполнения анкеты. Заранее благодарим Вас за оказанную помощь.

Пройти опрос

Сайт Президента Российской Федерации
Сайт Правительства Российской Федерации
Сайт Государственной Думы Российской Федерации
Сайт Гос.Закупок
Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования
РОСПОТРЕБНАДЗОР
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://kremlin.ru
перейти
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://government.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
https://mvd.ru
перейти
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИ
http://gosuslugi.ru
перейти
МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://mchs.gov.ru
перейти
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://council.gov.ru
перейти
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://www.duma.gov.ru
перейти
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
http://ksrf.ru
перейти
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
http://programs.gov.ru
перейти
ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
http://budget.gov.ru
перейти