Шаблон заявления о предоставлении субсидии (для скачивания)
скачатьПеречень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- приказом Минстроя России и Минтруда России от 30.12.2016 № 1037/857 «Об утверждении методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
- Законом Амурской области от 02.05.2006 № 171-ОЗ «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Амурской области»;
- постановлением губернатора Амурской области от 09.06.2006 № 303 «Об утверждении Методики расчета региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг при предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
- постановлением Правительства Амурской области «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемых для расчета субсидий»;
- постановлением Правительства Амурской области от 31.10.2011 № 731 «Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
- постановлением Правительства Амурской области «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основанным социально-демографическим группам населения Амурской области» на соответствующий год;
- административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг», утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 05.08.2013 № 198;
- приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 16.09.2024 № 785 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и хранения электронных личных дел получателей мер социальной поддержки».
Показатели качества и доступности государственной услуги «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
К показателям качества предоставления государственной услуги относятся следующие:
- компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
- минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- возможность заявителя оценить качество предоставления государственной услуги;
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся следующие:
а) возможность обращения за государственной услугой различными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (личное обращение в ГКУ-УСЗН, МФЦ или посредством ЕПГУ);
б) возможность подачи заявления на получение государственной услуги и документов к нему в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сообщений о ходе предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;
г) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
- удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- в случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается;
- для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
- фасад здания (строения), где располагается помещение, оборудуется осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой;
- вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудован пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами и иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- помещение размещено преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом;
- обеспечены условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не создают затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
обеспечен допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, МФЦ, а также их должностных лиц, работников
Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте ГКУ-УСЗН, Региональном портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, МФЦ, а также их должностных лиц, работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, Административным регламентом;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом;
- отказа в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом;
- требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом;
- отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- требования у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а» – «г» подпункта 4 подпункта 2.7.1 Административного регламента;
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановления предоставления государственной услуги, если основания для приостановления не предусмотрены Административным регламентом.